Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Космические дальнобойщики / Space Truckers (1996)

=Название: Космические дальнобойщики
Оригинальное название: Space Truckers
Год выхода: 1996
Жанр:
Фантастика, триллер, комедия, приключения
Режиссер: Стюарт Гордон
В ролях: Дэннис Хоппер, Стивен Дорфф, Деби Мейзар, Чарльз Дэнс, Тим Лоан, Иэн Битти, Олуэн Фуэр, Шэйн Риммер, Роджер Грегг, Деннис Акаяма

Барбара Крэмптон / Barbara Crampton   Sandra Dickinson      Carolyn Purdy-Gordon   Mary Ann Schmidt

О фильме:
2196 год. Водитель, перевозящий грузы на далекие планеты, хочет остаться независимым от могущественной Корпорации. Поэтому за большие деньги он берется перевезти сомнительный груз. Чтобы сократить путь, он направляется через Галактику, где царит разбой и пиратство.




Страна: Великобритания, США, Ирландия
Студия: Goldcrest Films International, InterAL Inc.
Продолжительность: 01:36:23
Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый, авторский

Звук #1: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с | MVO - ТВЦ
Звук #2: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с | DVO - НТВ (Текст читают Алексей Инжеватов и Людмила Гнилова)
Звук #3: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с | AVO - Юрий Сербин
Звук #4: DTS, 6 ch, 1536 Кбит/с | Eng

 

 

    

 

 

Стюарт Гордон режиссер культовый но, увы, только в узком кругу почитателей. Звезд он с неба не хватал, стомиллионные блокбастеры не снимал. Но, тем не менее, снял несколько фильмов, которыми возвел свое имя в ранг маэстро. В первую очередь это фильмы сняты по произведениям Говарда Лавкрафта. Несмотря на тот факт, что это фильмы не были буквальными экранизациями произведений Лавкрафта (особенно много отсебятины в Реаниматоре) но, тем не менее, они на данный момент считаются лучшим, что можно снять по произведениям этого одиозного писателя. И если хорроры по Лавкрафту это одна сторона творчества Гордона, но фантастические фильмы это другая сторона. Скажу по правде не менее яркая, чем первая.
 

 


Гордон вообще известен своими смелыми находками и идеями в своих фильмах. И в его кинофантастике это показано как нельзя лучше. Это и 'Робот Джокс' (1990) и 'Крепость' (1993) ну и, конечно же 'Космические дальнобойщики' (1997). Пожалуй, это единственно обращение к жанру космической фантастики. Но зато какое. Легкая, визуально изобретательная, местами гротескная постановка. Насыщенная футуризмом интерьера, костюмов, великолепным юмором и прекрасными диалогами.

И кантри-музыкой. Незатейливый сюжет, что к слову есть предшественником шикарного сериала 'Светлячок' от Джосса Уилдона, подан легко, ярко, красочно и с юмором. Юмор во всем, это и квадратные свиньи, космический корабль - тягач, что своей внешностью ну очень напоминает кабины американских тяжелых грузовиков, командир космических пиратов с механическим половым органов, что запускается шморгалкой (если кто не знает то это верёвочка такая, которой заводят трактор «Беларусь» или бензопилу «Дружба»). Да и еще много чего. Скучать не придется это точно. Действие в фильме тоже хватает.
 

 


Не отдать дань спецэффектам должное, значит свершить преступление против фильма. А делали их тут далеко не последние люди. Это известный Брайан Джонсон, что занимался ими в фильме «Космическая одиссея 2001 года» (1968). И здесь он постарался на славу, это конечно не современные компьютерные спецеффэкты, но для 1997 года все сделано очень даже качественно. Похвалы заслуживает и футуризм, нарочно яркий и гротескный. В общем, с визуальной стороной у фильма все в порядке.
 


Дополняет все это и превосходные актеры, среди которых в первую очередь нужно выделить Денниса Хоппера. Он и перетянул на себя все одеяло, его образ харизматичного, циничного капитана космогрузовика затмевает собой всех остальных. Чарльз Дэнс хоть и был второстепенным персонажем, но его образ предводителя космических пиратов запоминается сразу. Ну и актриса Деби Мейзар, что привнесла в фильм долю эротизма. Раскрытие характеров персонажей тоже заслуживает внимания, все герои яркие и запоминающиеся. А главное не гиперболизированы. Никакого приторного Ура-героизма и зрелищных, но нелогичных поступков и трюков.
В итоге мы имеем отличную фантастическую комедию. Может и современным зрителям она покажется устаревшей, но ознакомиться с ней желательно.
10 из 10

  

«Космические дальнобойщики» — один из фильмов моего детства, поэтому в воспоминаниях он у меня был исключительно крутым боевиком-комедией. Жалко, но испытание временем этот фильм, к сожалению, не выдержал. Посмотрев его сейчас у меня почти на каждом этапе постоянно всплывали вопросы к сценарию и к позиционированию фильма. С одной стороны у нас есть какие-то намёки на секс, но очевидно, что фильм очень сильно цензурировали, чтобы уложиться в PG-13.

 

 

 

Соответственно у нас есть роботы-убийцы с ножами, но каких-то кровавых сцен не будет — всё насилие в фильме выглядит крайне условным — вроде бы людей убивают, но всё как-то так по-детски. Комедийная составляющая в фильме присутствует, я бы сказал, в достаточной мере, поэтому не буду придираться. Спецэффекты выглядят соответственно времени и бюджету, поэтому к этому претензии предъявлять глупо. В фильме есть довольно харизматичные персонажи, но в достаточной степени раскрыли только Нейбла, а персонаж Стивена Дорффа вообще весь фильм просто присутствовал и по сути нужен был просто как сайдкик для того, чтобы увести любовную линию и прямо таки отказывался участвовать в сюжете)
 


Следующая часть рецензии содержит спойлеры, но без них никак не объяснить очевидные недочёты.
Теперь к сценарию — ну это прямо парад идиотии от начала, до конца. Сейчас в голливуде наконец отказались от идеи того, что кто-то бы доверил ручное управление космическим кораблём каким-то не высокоспециализированным и высокоподготовленным персонажам, как это было тут, или в «Горизонте событий», да и какое нафиг ручное управление каким-то «космическим дальнобойщиком», когда все космические аппараты всегда летали, летают и будут летать под управлением автопилотов, а ручное управление — это самая крайняя мера.

Короче идея прикольная для детей, но при ближайшем рассмотрении полностью разваливается. Классика про единственную кнопку, которая отделяет шлюз пиратского корабля от разгерметизации и взрыв этого самого корабля после того, как наши герои оттуда улетели, хотя там никакой бомбы не было ни вообще проблем, только робот, убивавший пиратов. Противник, стоящий как истукан 5 секунд, пока главгерой скажет свой ванлайнер, перед тем как вмазать тому. Космические пираты, внешний вид которых как будто перекочевал из 'Водного мира'. Такие очевидные вопросы возникают на каждом углу, и сюжет двигается как будто именно так, как надо главным героям абсолютно случайно. Игра актёров тут тоже звёзд с неба не хватает, да и в целом тут им и играть-то негде. Единственное хотелось бы отметить роль Чарльза Дэнса — слишком уж харизматичный персонаж у него был, пожалуй самая запоминающаяся вещь из фильма вообще.
 

 


90е были довольно странным временем для кинематографа — ещё не так закручивали гайки, как сейчас, и ещё не так боялись запускать новые франшизы, что само по себе круто и заслуживает уважения, но с другой стороны поп-культурный фон, заложенный в производстве фильма настолько отличается от современного, да и в целом средний уровень «просвещённости» зрителя уже так вырос, что, пожалуй, дальнобойщики тупо остались на обочине времени, хотя определённая доля веселья и приключения всё-таки в фильме есть.

 

Будущее. Такое далекое и такое притягательное. Каким видели наше будущее писатели фантасты, а с ними сценаристы? Естественно связанное с освоение безвоздушного пространства сиречь – открытого космоса. И да, люди таки выбрались в космос, дабы показать всем и каждому кто во вселенной хозяин, но вот беда – инопланетяне куда-то попрятались, ну или перебили друг дружку, что тоже, в общем-то, не плохо. И жил в ту эпоху некий Джон Кэньон, человек, который занимался независимым грузоперевозками отчего имел проблемы с законом. О да, если подумать, то Джон Кэньон мог быть далеким предком Хана Соло, благо характер во многом схож.

 

Ну а раз так, то естественно что Джон должен быть влюблён в очаровательную красотку, которая не стремиться отвечать герою взаимностью. Звать-величать сию даму – Синди и она официантка в местной забегаловке. Суровый капер есть, красотка есть, кого же нам не хватает? Точно! Наглого, пронырливого и при этом обаятельного паренька, который большую часть времени будет путаться под ногами у главного героя и подбивать клинья к симпатичной официантке. И таким героем станет Майк Пуччи, который хоть и является шилом в одном месте для героя Денниса Хоппера, но при этом паренек спас жизнь Джону, а потому тот к нему относиться достаточно благосклонно.

В разумных приделах, разумеется. Добавьте сюда еще наглый и циничный искусственный интеллект корабля Джона, которую зовут «Бэтти» и мы получим команду, которая способна свернуть горы… ну или угодить в нешуточный переплет из которого наши герои могут и не выбраться. А раз на горизонте гор не наблюдается, то остается одно – неприятности, и они то не заставили себя долго ждать. Дело в том, что Джон вместе со своей «командой» взялся перевезти нелегальный груз, который был помечен, как «секс-куклы». И знаете инструкция не врала, грузом оказались действительно куклы, а вернее боевые андроиды, которые способны вы… *кхе-кхе* оприходовать кого угодно и как угодно. Разумеется, с летальным исходом для «жертвы». Но мало было Джону сотоварищами соседства с таким расчудесным грузом, так их еще берут в плен космические пираты, капитан которых хочет переспать с Синди, а мужчин… мне и подумать страшно, что хочет сделать герой Чарльза Дэнса с незадачливыми дальнобойщиками. Ну что тут скажешь? Джон, Сидни, Майк – сегодня не ваш день.
 


«Космические дальнобойщики» - эти два, казалось бы, простых слова способны вызвать целую гамму чувств и эмоции у любого мальчишки, а возможно и девчонки, чье детство и юность пришлись на девяностые годы прошлого века. Причина? Она достаточно проста и сложна одновременно. Дело в том, что в ту пору снималось множество фантастических картин, что происходили в открытом космосе. Большинство этих фильмов были жестокими и циничными. Они настраивали зрителя на то, что тут все серьёзно, а потому, происходящее на экране безобразие заставляло сердце сжиматься, а разум работать и продумывать варианты того, а как герои смогут выбраться из ситуации, которая со всех сторон выглядит безвыходной. Другие же картины подразумевали то, что очередной маньяк решил покуролесить в космосе и порезать подростков/пришельцев/роботов на колбасу.

 

Как правило подобного рода фильмы закономерно проваливались в прокате, потому что место Джейсона, Лепрекона и Дракулы на земле, а никак не в космосе. Но при всем при этом зритель жаждал хлеба и зрелищ. Мы хотели увидеть интересный, но при этом ненапряжный фильм о космосе, который преследовал одну конкретную цель – развлечь зрителя всеми возможными способами. И именно таким фильмом стал наш сегодняшний гость. Здесь было все: обаятельные и харизматичные герои, которые могли осадить вражину как крепким словцом, так и кулаком.

 

 

Тут была сексапильная и неглупая девчушка способная вскружить голову мужской части экипажа. Ну чем не мечта подростка? Опасность в этом фильме подстерегала буквально на каждом шагу, начиная от главы корпорации «Интерсвин» и заканчивая «секс-куклами» вице-президента Земли – Эй Джей Сэггса (Мне в детстве кошмары снились об этих трехглазых чудовищах, что способны в одиночку положить небольшую армию). Тут были хорошие спецэффекты, которые смотрятся неплохо даже в наш век высоких технологий. Ну и конечно же, тут был капитан звездных пиратов, чью роль блестяще исполнил Чарльз Дэнс. Он харизматичен, он хитер, он умен и он – смертельно опасен. Ну и как после этого не любить данный фильм?
 


Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм был снят талантливым человеком, что в душе так и остался подростком и он был снят для подростков, а также для тех, кто устал от умных боевиков, фантастических драм и звездных комедий. Это фильм, который преследовал одну конкретную цель – развлечь зрителя любыми возможными способами и он с ней справляется на ура. Это фильм, который способен поднять настроение и дать заряд бодрости на несколько дней вперед. Это фильм, который отлично подойдет для того чтобы посмотреть его как в шумной кампании, так и в гордом одиночестве. И это фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем, кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не пересмотреть?
8 из 10

 

 

Космические дальнобойщики - звучное название, не правда ли? От космофантастики с таким заголовком не ждёшь абсолютно ничего, ну что может предложить откровенный трэшак? Однако при условии максимальной откровенности с самим собой, и здесь вполне можно получить искомое.
 


Сюжет в Space Truckers даже не пытается состроить серьёзную мину, и это прекрасно. Простой американский трудяга Джон работает ничем не примечательным (разве что с начальством не в ладах) дальнобойщиком, с поправкой на гигантские 'дороги', околосветовые скорости и прочие космические атрибуты. Компанию на время очередного заказа ему составляют миловидная девушка Синди и молодой коллега Майк. Вместе им предстоит не только доставить груз, но и попутно отбиваться от фриковатых личностей, разъезжающих на судне с портретом небезызвестного Весёлого Роджером на обшивке, а также как бы между делом спасти Землю от вторжения роботов-убийц. Всё это настолько нелепо, что смотрися на одном дыхании.

 

 
Конечно, в картине нет и намёка на достоверность, атмосферность, наличие каких-либо твистов не предусмотрено (а то, что всё-таки есть, даже упоминать не имеет смысла), актёры играют весьма посредственно... если затеять перечисление недостатков, то текст вырастет в объёмах на порядок. И всё-таки свойство синергии никто не отменял. Даже из очень плохих элементов вполне может сложиться удобоваримая композиция, не предусматривающая никакого иного использования, кроме одноразового сеанса релаксации перед монитором.

 


В итоге перед нами добротный трэш, который не стоит рекомендовать всем и каждому, но любители подобного рода картин должны непременно заглянуть на огонёк.

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
    
Copyright MyCorp © 2024uCoz